В Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю регулярно поступают заявления от кубанцев по разным вопросам. Подробнее о том, что волнует жителей региона рассказывает начальник отделения по работе с обращениями граждан Главного управления Наталья Живаева.
- Наталья Алексеевна, сколько писем приходит в адрес МЧС Кубани в год?
- Ежегодно мы получаем чуть больше 3800 обращений граждан. Эта цифра с незначительными изменениями повторяется из года в год. Большая часть писем приходит по электронной почте gu@23.mchs.gov.ru, либо через форму обратной связи. Также получаем почтовые отправления на адрес: 350080, г. Краснодар, ул. Уральская, д. 121.
- Кубанцы могут обратиться к представителям Главного управления лично, а не через письменные обращения?
- Конечно. В Главном управлении МЧС России по Краснодарскому краю осуществляется личный прием граждан. В прошлом году на прием были записаны чуть более 460 граждан. Всем обратившимся уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
- Какие вопросы чаще всего звучат в обращениях?
- Анализ вопросов показывает, что наиболее часто задаваемые вопросы касаются нарушений требований пожарной безопасности, разъяснения требований по пожарной безопасности. Также жителей края интересует информация по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий.
Информация, содержащаяся в обращениях граждан, занимает важное место в документообороте Главного управления. Обращения могут свидетельствовать о состоянии общественного мнения на определенной территории, когда граждане акцентируют внимание на какой-либо проблеме.
- Как Главное управление реагирует на обращения граждан?
- Готовятся ответы в соответствии с категорией обращения. Это могут быть ответы с разъяснениями представителей МЧС России по разным темам. Если поступают жалобы, то проводятся проверки. В адрес Главного управления приходит много благодарностей. На их основании руководством ведомства принимаются решения о поощрении отличившихся сотрудников.
Также оказывается адресная помощь заявителям. Например, в прошлом году такая работа была проведена около 580 раз.
- Что делается Вашим отделением для повышения качества работы с обращениями граждан?
- Мы стараемся давать расширенные ответы на все заявления, чтобы сократить число повторных обращений граждан в ведомство. Особое внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения обращений (на подготовку ответа дается 30 дней).
Кроме того, работаем с обращениями граждан в рамках взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае. Это ведение совместного приема граждан и другие мероприятия, проводимые в рамках действующего соглашения между Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю и аппаратом Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае.
В целом, работа с обращениями граждан в чрезвычайном ведомстве региона ведется на удовлетворительном уровне.
Жители региона могут узнать о способах подачи различных заявлений в разделе «Контакты» на официальном сайте Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.