В Анапе методисты пожарно-технической выставки разработали несколько новых форм взаимодействия с подрастающим поколением, чтобы донести в доступной форме правила пожарной безопасности и поведения на воде. Подробнее об этом рассказала начальник выставки Ирина Агальцова.
- Ирина Николаевна, что стало причиной новых разработок?
- Из года в год гостями анапской пожарно-технической выставки становятся воспитанники детских садов, школ, гимназий, вузов. Поэтому перед нами встал непростой вопрос: найти новые формы изложения материала, ведь правила по пожарной безопасности не меняются, многие из ребят уже неоднократно проходили «курсы молодого бойца».
- Какая тематика у разработок?
- Многочисленные головоломки, веселые ребусы и кроссворды на пожарную тематику для ребят разных возрастов были придуманы на тему пожаров в быту и природе.
- Уже есть опыт проведения таких занятий?
- Новая форма подачи материала была опробована весной на занятиях по пожарной безопасности в 6-х классах местных общеобразовательных школ. В летние месяцы мы занимаемся с ребятами, которые посещают школьные лагеря, а также с приехавшей по путевкам из других регионов молодежью.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее, о занятиях?
- По методичке, в первой части занятия дети узнают о распространенных причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности в период летних каникул. Особое внимание уделяется безопасному обращению с телефонами. Также мы рассказываем о первичных средствах пожаротушения и о том, как ими правильно пользоваться, повторяем номера телефонов вызова экстренных служб.
В практической части занятия ребятам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова на пожарную тематику. С интересом разгадывая головоломки, дети и подростки закрепляют изученный материал.
- А активные игры входят в «пакет» профилактической работы?
- Конечно. Еще один действенный способ «достучаться» до детей – это проведение воспитательно-просветительских эстафет. Пример – командное соревнование «Безопасность на воде».
Черное море считается одним из самых безопасных, но и здесь нередки большие волны и коварные течения – тягуны. А потому, для того чтобы лето подарило много эмоций и по-настоящему запомнилось, нужно знать о том, как правильно себя вести в воде.
- Как именно проводятся активные игры?
- Веселые старты завязаны на рассказ о правилах безопасности во время купания и об использовании плавательных средств. Дети с энтузиазмом разглядывают яркие карточки с изображением различных спасательных средств. Участникам эстафеты объясняют устройство оборудованных пляжей, показывают способы держаться на воде. Отдельное внимание – правилам поведения при попадании в тягун, избавлению от судороги, использованию надувных плавательных средств при ветреной погоде.
Активная фаза эстафеты предполагает соревнования между командами, участники которых изображают спасателей. В первом конкурсе ребята должны надеть спасательный круг, преодолеть различные препятствия на воде, доплыть до буйка и вернуться обратно. Во второй эстафете дети учатся оказывать друг другу первую помощь при «травме на воде». Третье задание тоже непростое. Ребята, как самые настоящие спасатели, должны с помощью «плавательного средства» - мяча - переправить пострадавшего из опасной зоны в безопасное место.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья входят в зону вашего внимания?
- На Анапской пожарно-технической выставке есть программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такой контингент требуют к себе особого отношения и внимания. Ребятам читают лекции о том, как правильно себя вести на воде. Их учат бросать «спасательные круги» утопающим. В ходе обучения «круги» обозначаются кольцами, а утопающие – кеглями.
- В чем вы видите главную пользу от такой работы с детьми?
- Подобные мероприятия позволяют воспитывать в детях чувство коллективизма и альтруизма, прививать им высокие моральные качества и здоровые ценностные ориентиры.