На факультете педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета прошла «Неделя психологии ФППК-2024 «Жить в мире с собой и с другими». В мероприятии приняли участие психологи Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.
В рамках «Недели психологии» в Институте развития образования Краснодарского края прошла международная научно-практическая конференция «Современный образовательный процесс: психолого-педагогическое сопровождение, воспитательные стратегии». Открыла конференцию декан Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии Вероника Гребенникова.
В данном мероприятии принимали участие специалисты из высших учебных заведений России, Белоруссии, Китая. Участники смогли доступно и интересно осветить множество тем, непосредственно связанных с обучением, охраной здоровья при ЧС и культурой национального образования.
С докладом «Особенности оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации» выступила старший психолог-инспектор Главного управления Лада Никифорова. Участники узнали, что такое экстренная психологическая помощь, основные задачи, которые стоят перед специалистами, оказывающим помощь в условиях чрезвычайной ситуации, критерии привлечения специалистов для оказания экстренной психологической помощи, особенности оказания данной помощи как взрослым, так и детям, взаимодействие психологов МЧС России со специалистами организаций РСЧС и волонтерскими организациями.
Психолог Светлана Ильина со студентами факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета провела занятие на тему «Организация и порядок работы телефона «Горячая линия» при ЧС и пожарах». На нем была разобрана специфика работы психолога при оказании дистанционной психологической помощи и информационной поддержки пострадавшим и их родственникам.
На мероприятии участники не только ознакомились с теорией, но и поучаствовали в практике. Студенты попробовали себя в роли психологов на телефоне «Горячая линия»: сформировали дежурную смену, составили таблицу для сбора данных, а также отработали навыки оказания психологической помощи и информационной поддержки при конкретных запросах, разыграв ситуации - оператор-абонент.
Мероприятия, проведенные в рамках «Недели психологии», позволили студентам, сотрудникам университета и всем участникам получить знания и навыки, необходимые для личностного развития и успешного взаимодействия с окружающими. Это особенно важно в современном мире, где психологические знания становятся все более востребованными.